« Композитная лента »
5550
0
Оставить комментарий
Подробнее
из « Барахолка »
27 Октября 2014
Пусть я не достигну ничего, пусть расчёт неверен, пусть лопну и провалюсь, всё равно — я иду.
Иду потому, что так хочу.
© Ф. М. Достоевский
Иду потому, что так хочу.
© Ф. М. Достоевский
Ответ 1
+1
Ответить
существенно
6237
0
Оставить комментарий
Подробнее
из « Интересное »
25 Октября 2014
Описания шизофреноподобных симптомов встречаются уже в 2000 году до нашей эры в «Книге Сердец» — части древнего египетского папируса Эберса. Изучение древних греческих и римских источников говорит о том, что, вероятно, в обществах того времени были осведомлены о психотических расстройствах, но не встречается описаний, которые удовлетворили бы сегодняшним критериям шизофрении. В то же время симптомы, напоминающие шизофрению, отмечены в арабских медицинских и психологических текстах, датируемых Средними Веками. К примеру, в Медицинском Каноне Авиценна описывает состояние, отчасти напоминающее шизофрению, которое он именует «джунун муфрит» (тяжелое безумие) и отделяет от других форм безумия, «джунун», — таких как мания, бешенство и маниакально-депрессивный психоз.
Хотя общая концепция безумия существовала на протяжении тысячелетий, лишь в 1893 году шизофрения была выделена в качестве самостоятельного душевного расстройства Эмилем Крепелиным. Он впервые провёл грань, разделившую психотические расстройства на то, что он тогда назвал dementia praecox (буквально — «ранняя деменция», синдром, описанный в 1853 году Бенедиктом Морелем под названием фр. demence precoce) и маниакальную депрессию. Эта дихотомия остаётся важной концепцией и в современной науке.
Хотя общая концепция безумия существовала на протяжении тысячелетий, лишь в 1893 году шизофрения была выделена в качестве самостоятельного душевного расстройства Эмилем Крепелиным. Он впервые провёл грань, разделившую психотические расстройства на то, что он тогда назвал dementia praecox (буквально — «ранняя деменция», синдром, описанный в 1853 году Бенедиктом Морелем под названием фр. demence precoce) и маниакальную депрессию. Эта дихотомия остаётся важной концепцией и в современной науке.
5100
0
Оставить комментарий
Подробнее
из « Барахолка »
25 Октября 2014
В возрасте 40 лет когти орла становятся слишком длинными и гибкими и он не может схватить ими добычу. Его клюв становится слишком длинным и изогнутым и не позволяет ему есть. Перья на крыльях и груди становятся слишком густыми и тяжелыми и мешают летать. Теперь орел стоит перед выбором: либо смерть, либо длительный и болезненный период изменения, длящийся 150 дней… Он летит в свое гнездо, находящееся на вершине горы и там долго бьется клювом о скалу, пока клюв не разобьется и слезет… Потом он ждет, пока не отрастет новый клюв, которым он вырывает свои когти… Когда отрастают новые когти, орел ими выдергивает свое слишком тяжелое оперение на груди и крыльях… И тогда, после 5 месяцев боли и мучений, с новыми клювом, когтями и оперением орел снова возрождается и может жить еще 30 лет…
Очень часто для того,чтобы жить,мы должны измениться, иногда этот процесс сопровождают боль, страх, сомнения… Мы избавляемся от воспоминаний, привычек и традиций прошлого… Только освобождение от груза прошлого позволяет нам жить и наслаждаться настоящим и подготовить себя к будущему…
Очень часто для того,чтобы жить,мы должны измениться, иногда этот процесс сопровождают боль, страх, сомнения… Мы избавляемся от воспоминаний, привычек и традиций прошлого… Только освобождение от груза прошлого позволяет нам жить и наслаждаться настоящим и подготовить себя к будущему…
5566
0
Оставить комментарий
Подробнее
из « Барахолка »
24 Октября 2014
Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.
Денис Фонвизин "Недоросль"
Денис Фонвизин "Недоросль"
6184
0
Оставить комментарий
Подробнее
из « Интересное »
23 Октября 2014
Загадочная смерть Эдгара По
Эдгар По стал известен благодаря своим рассказам, которые были наполнены мрачной мистикой и чудовищами. Не менее мрачной и загадочной стала и смерть писателя.
3 октября 1849 года прохожие обнаружили Эдгара По разгуливающим по улицам родного Балтимора в совершенно неадекватном состоянии. По отзывам современников, «он находился в страшной депрессии и нуждался в немедленной медицинской помощи». Писателя поместили в больницу, где он через пять дней скончался.
За всё это время Эдгар не смог внятно объяснить, что с ним приключилось. Еще более подозрительным было то, что на писателе была одежда, которую он до этого случая никогда не носил. В ночь перед своей смертью Эдгар лишь несколько раз повторил фамилию «Рэйнольдс» - но кому она принадлежала, так и не удалось выяснить.
Все медицинские записи, включая свидетельство о смерти Эдгара По, исчезли. Газеты того времени объясняли смерть писателя «болезнью мозга» и «воспалением центральной нервной системы» - диагнозами, которые в 19 веке часто ставили людям, скончавшимся от алкоголизма. Что на самом деле явилось причиной смерти По - до сих пор неизвестно.
Некоторые исследователи полагают, что По стал жертвой т.н. «купинга» (Cooping). Так в 19 веке называлась варварская практика, когда американских избирателей заставляли голосовать за определенного кандидата на выборах против их воли. Избирателей хватали прямо на улицах и держали в помещении, которое именовалось «курятник» (от этого слова и происходит название термина, курятник по-английски - «coop»). Там их поили дешевым алкоголем, пока люди не соглашались голосовать за «правильного» кандидата. Некоторых особо стойких избирателей били и даже убивали. Характерной чертой купинга было то, что заложников часто переодевали, чтобы они могли голосовать по несколько раз.
Эдгар По стал известен благодаря своим рассказам, которые были наполнены мрачной мистикой и чудовищами. Не менее мрачной и загадочной стала и смерть писателя.
3 октября 1849 года прохожие обнаружили Эдгара По разгуливающим по улицам родного Балтимора в совершенно неадекватном состоянии. По отзывам современников, «он находился в страшной депрессии и нуждался в немедленной медицинской помощи». Писателя поместили в больницу, где он через пять дней скончался.
За всё это время Эдгар не смог внятно объяснить, что с ним приключилось. Еще более подозрительным было то, что на писателе была одежда, которую он до этого случая никогда не носил. В ночь перед своей смертью Эдгар лишь несколько раз повторил фамилию «Рэйнольдс» - но кому она принадлежала, так и не удалось выяснить.
Все медицинские записи, включая свидетельство о смерти Эдгара По, исчезли. Газеты того времени объясняли смерть писателя «болезнью мозга» и «воспалением центральной нервной системы» - диагнозами, которые в 19 веке часто ставили людям, скончавшимся от алкоголизма. Что на самом деле явилось причиной смерти По - до сих пор неизвестно.
Некоторые исследователи полагают, что По стал жертвой т.н. «купинга» (Cooping). Так в 19 веке называлась варварская практика, когда американских избирателей заставляли голосовать за определенного кандидата на выборах против их воли. Избирателей хватали прямо на улицах и держали в помещении, которое именовалось «курятник» (от этого слова и происходит название термина, курятник по-английски - «coop»). Там их поили дешевым алкоголем, пока люди не соглашались голосовать за «правильного» кандидата. Некоторых особо стойких избирателей били и даже убивали. Характерной чертой купинга было то, что заложников часто переодевали, чтобы они могли голосовать по несколько раз.
4468
0
Оставить комментарий
Подробнее
из « Барахолка »
21 Октября 2014
Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины.
© Ф. Ницше
© Ф. Ницше
5579
0
Оставить комментарий
Подробнее
из « Барахолка »
19 Октября 2014
Один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться.
© Габриель Гарсиа Маркес
© Габриель Гарсиа Маркес
4624
+1
Оставить комментарий
Подробнее
из « Барахолка »
17 Октября 2014
Сила в спокойствии. Ты должен быть камнем. Люди приходят в твою жизнь, люди уходят из твоей жизни. Друзья предают. Ты спокоен. Вчерашние любимые становятся сегодняшними шлюхами. Ты спокоен. Близкие отворачиваются. Ты спокоен. Время исчезает между пальцами, окружающие сходят с ума, женятся, плодят детей, гниют на работе, ищут смысл в старых книгах, садятся на антидепрессанты. А ты по-прежнему спокоен. Ты невозмутим. Ты - силён.
6276
0
Оставить комментарий
Подробнее
из « Интересное »
15 Октября 2014
Мир вещей и мир идей
Платон был первым, кто отделил «мир вещей» от «мира идей». Идея (эйдос) по Платону — это исток вещи, ее прообраз, лежащий в основе конкретного предмета. Присутствующая в нашем сознании, к примеру, «идея стола» может либо совпасть с конкретным столом в действительности, либо не совпасть, но «идея стола» и «конкретный стол» по прежнему продолжат существовать в сознании раздельно. Яркой иллюстрацией разделения мира на идейный мир и мир предметный является знаменитый платоновский миф о пещере, в которой люди видят не предметы и других людей, а только их тени на стене пещеры. Пещера для Платона является аллегорией нашего мира, где люди живут, полагая, что тени на стенах пещер — единственный способ познания реальности. Однако на деле тени — всего лишь иллюзия, но иллюзия, из–за которой человек не в состоянии отказаться из–за своей неспособности поставить критический вопрос о существовании реальности и перебороть свое «ложное сознание». Развивая платоновские идеи, философы более позднего времени дошли до концепции трансцендентного и «вещи-в-себе».
Платон был первым, кто отделил «мир вещей» от «мира идей». Идея (эйдос) по Платону — это исток вещи, ее прообраз, лежащий в основе конкретного предмета. Присутствующая в нашем сознании, к примеру, «идея стола» может либо совпасть с конкретным столом в действительности, либо не совпасть, но «идея стола» и «конкретный стол» по прежнему продолжат существовать в сознании раздельно. Яркой иллюстрацией разделения мира на идейный мир и мир предметный является знаменитый платоновский миф о пещере, в которой люди видят не предметы и других людей, а только их тени на стене пещеры. Пещера для Платона является аллегорией нашего мира, где люди живут, полагая, что тени на стенах пещер — единственный способ познания реальности. Однако на деле тени — всего лишь иллюзия, но иллюзия, из–за которой человек не в состоянии отказаться из–за своей неспособности поставить критический вопрос о существовании реальности и перебороть свое «ложное сознание». Развивая платоновские идеи, философы более позднего времени дошли до концепции трансцендентного и «вещи-в-себе».