9667
0
Оставить комментарий
30 Марта 2024
Культ обиды за те или иные высказывание достиг апогея. Обижаются все и по всем поводам: за неоправданные ожидания, за гендерное неравенство, за веру в…, за неверие в… Список обид можно продолжать до бесконечности.
Логичным образом встает вопрос: право на высказывание, право на свободу слову выше права другого не быть обиженным этим словом? Предположим, что это не так. Но зададимся вопросом: откуда право у обиженных, чью правду «оскорбляющие» не признают, обижать тех, кто утверждает другую, свою правду? Такие «оскорбившиеся» своим непризнанием обижают непризнавших.
В ситуациях, когда люди чувствуют себя обиженными мнениями других, ответственность лежит не только на «оскорбляющем», но и на «оскорбленном». Люди никогда не чувствуют себя настолько правыми, как в тот момент, когда они упиваются собственными обидами. У обиженного предполагаются лучшие чувства, а у обидчика низменные.
Обида — это подавленная до поры до времени, не выраженная злость. Обида не предполагает диалога, ведет к замкнутости, поиску виновников. Когда функцию мозга на себя берет гордость и обида, отрастает больное, гипертрофированное достоинство.
Если утверждать, что право на свободу слова и право не быть обиженным равнозначны, возникает логическое противоречие, так как реализация одного права неизбежно ведет к ограничению другого. Поэтому необходим баланс, при котором приоритет отдается одному из прав в зависимости от контекста ситуации.
Свобода слова рассматривается как основополагающее право, поддерживающее все остальные права и свободы, поскольку она способствует обмену идеями, критическому дискурсу и инновациям, прогрессу. В то время как право не быть обиженным важно для поддержания уважения и достоинства, но его абсолютное приоритетное положение подрывает эти фундаментальные основы развития ...
Защита от всех форм обиды, сверхобидчивость и сверхчувствительность, требование сверхуважения может привести к ограничению необходимого диалога. Может лучше учить людей быть устойчивыми к обиде и регулированию своих эмоций?
Обида — это часто саморазрушающий способ снять с себя ответственность за свою неудачную жизнь. Только свободный человек может чувствовать себя причиной того, что с ним происходит. Только осознавший свою ответственность за происходящее с ним может повлиять на ситуацию, и в этом его свобода, в том числе и свобода не быть обиженным.
Владислав Божедай
Логичным образом встает вопрос: право на высказывание, право на свободу слову выше права другого не быть обиженным этим словом? Предположим, что это не так. Но зададимся вопросом: откуда право у обиженных, чью правду «оскорбляющие» не признают, обижать тех, кто утверждает другую, свою правду? Такие «оскорбившиеся» своим непризнанием обижают непризнавших.
В ситуациях, когда люди чувствуют себя обиженными мнениями других, ответственность лежит не только на «оскорбляющем», но и на «оскорбленном». Люди никогда не чувствуют себя настолько правыми, как в тот момент, когда они упиваются собственными обидами. У обиженного предполагаются лучшие чувства, а у обидчика низменные.
Обида — это подавленная до поры до времени, не выраженная злость. Обида не предполагает диалога, ведет к замкнутости, поиску виновников. Когда функцию мозга на себя берет гордость и обида, отрастает больное, гипертрофированное достоинство.
Если утверждать, что право на свободу слова и право не быть обиженным равнозначны, возникает логическое противоречие, так как реализация одного права неизбежно ведет к ограничению другого. Поэтому необходим баланс, при котором приоритет отдается одному из прав в зависимости от контекста ситуации.
Свобода слова рассматривается как основополагающее право, поддерживающее все остальные права и свободы, поскольку она способствует обмену идеями, критическому дискурсу и инновациям, прогрессу. В то время как право не быть обиженным важно для поддержания уважения и достоинства, но его абсолютное приоритетное положение подрывает эти фундаментальные основы развития ...
Защита от всех форм обиды, сверхобидчивость и сверхчувствительность, требование сверхуважения может привести к ограничению необходимого диалога. Может лучше учить людей быть устойчивыми к обиде и регулированию своих эмоций?
Обида — это часто саморазрушающий способ снять с себя ответственность за свою неудачную жизнь. Только свободный человек может чувствовать себя причиной того, что с ним происходит. Только осознавший свою ответственность за происходящее с ним может повлиять на ситуацию, и в этом его свобода, в том числе и свобода не быть обиженным.
Владислав Божедай